IKA SnowKite World  Cup 2019, Турция. Отчет Артема Ренева

Сегодня расскажу немного подробнее про 4-й этап кубка мира по сноукайтингу в Турции. Хочу этот рассказ адресовать в первую очередь тем, кто думает поехать ли ему в следующий раз сюда или нет - я постараюсь описать объективно, а вы сами для себя решите нужно ли вам это или нет, а своё мнение я опубликую после завершения последнего – 5-го этапа кубка мира в Швейцарии 15-17 марта, на который я не поеду.

Местом проведения сего мероприятия был выбран, как и в прошлом году, склон горнолыжного комплекса Erciyes, в свою очередь расположенного на склоне вулкана Erciyes, что близ города Kayceri.

Для кайтеров была выделена трасса/часть склона шириной метров 200-300. Подножье спота находится на высоте примерно 2200м. Верхний по склону знак был установлен примерно в 500 метрах от нижнего, по склону, знака, перепад высот при этом по моему GPS составил 85 метров.

В этом году повезло со снегом и его было достаточно, чтобы скрыть все камни, в отличие, со слов бывалых, от прошлого года, когда здесь было оголено естественное основание склона, а местами снега вообще не было, в результате чего можно было нехило по-портить снарягу, не говоря уже о том, что могло произойти при уборке и встрече с камнями

Ветровые условия оказались традиционными для горной местности - дует со всех сторон от 0 до 15 м/с - припарковать кайт невозможно – крутит, вертит во все стороны, припаркованый парафойл мигом заворачивает самого в себя, подкуполка запутывается , направление ветра может за минуту поменяться на 180° пару раз, при этом с полными закисонами на 10-15 секунд и внезапными раздувами до 15м/с продолжительностью до 15-20сек. 
Вобщем весело😜

Это я описал первый день, при том что прогноз по всем погодным моделям стоял 1.2-1.5м/с.
Во время очередного закисона, мы всё спешно распутали, свернули и собрали в ожидании лучшего ветра. И так мы прождали до 15:00, после чего гоночный день был отменён. Вообще странное ощущение - ветер дует, но даже запуститься невозможно, не говоря уж о гонках.

На второй день появился прогноз от 3.5 до 5.1 м/с, но фактическая ситуация оставалась похожей на первый день - крутило, вертело, закисало и раздувало, но с прогнозируемого направления всё-таки дуло чаще) И усиления были не такими сильными. 

Орг.комитетом было сделано объявление о возможном старте лонгдистанса, было около 12ч, и все поспешили разложиться и стартануть, но это была лотерея - как только кайты взлетали, ветер заходил, прокисал и кайты валились, немногим счастливчикам удавалось проскакивать и кто-то даже доезжал до "верхнего" знака, но и их там ждала неожиданность в виде ветровой тени. Я даже успел запустить кайт и проехать метров 50, после чего ветер резко зашёл градусов, кайт начал летать вокруг меня, затем стропы провисли, кайт рухнул, провернулся пару раз и ветер совсем стих. Я снова всё распутал, сложил и пошёл ждать нормального ветра. 

Поспали минут 40 на пляжных лежаках под ярким палящим горным Турецким солнцем и проснулись от того что в 14ч задуло и при чём то направление что было в прогнозе - ветер дул со склона вниз, примерно под 30°. И в этот момент, около 14ч, небо стали заволакивать облака и мы стали ожидать 2 варианта - либо прийдёт дикий шторм(со стороны выглядело именно так), либо всё вообще скиснет до 0.

Маркус выбежал на улицу, оценил обстановку, спросил нас, готовы ли мы, а мы всегда готовы))) И через 15 минут уже начиналась стартовая процедура марафона, ой простите - лонгдистанса) 😁. Мы до последнего решали какой размер взять 15 или 18? Я в итоге взял 18-ху и мигом на старт.

Лонгдистанс представлял из себя: старт, 3 знака которые нужно поочерёдно огибать правым бортом, в итоге получался некий круг, длиной около 2.5км, который я преодолевал примерно за 3 минуты. И так нужно было "давать по кругу" целый час, у кого больше кругов за час тот и молодец. Фактически всё выглядело как часовой курс-рейс с постоянной сменой галсов. Фактически полные курсы отсутствовали - на это повлиял рельеф.

Стартовая процедура - 3 минуты, старт лыжников, потом 3 минуты и бордеры.

До последнего я не знал своих соперников, на споте видел кроме своего только 2 длинных сноуборда - у Игоря Захарцева и у Айи из Латвии. Зато как минимум 7 озонов R1 V2, размером до 19м². Всего на старте насчитал 19 сноубордистов, как потом выяснилось - из них 3 девушки и 14 парней-турков.

Ну как показал старт можно было расслабиться сразу же - они все едут гораздо полнее и при том медленнее. Игорь запаздал на старт и гоняться мне оставалось только с лыжниками, а они заразы оч. быстрые - за 1 час обогнали меня раза 3. Но зато Игоря, который занял в итоге второе место, я обгонял точно 2 раза. За час я накрутил 16 кругов, лыжники где-то 19-20. Расстояние составило почти 21км.

18-хи было впору, кроме курса вниз по склону, фактически это был не бакштаг, а галфвинд, мои часы на этом курсе максимум показывали 62км/ч.

Где-то через полчаса после окончания лонгдистанса Маркус дал начало стартовой процедуры курс-рейса.

Курс-рейс же в свою очередь представлял восьмёрку из верхнего и нижнего знака - лыжникам 3 "круга", бордерам - 2, затем оттяжной знак и финиш. На бумаге всё выглядело вполне не плохо, но короткие галсы, отсутствие полных курсов как таковых переставило всё с ног на голову)

После часового катания ноги немного подустали, и ввиду огромного отрыва от всех, а так же глядя на вершину вулкана, которую уже было почти не видно из-за тучи, опасаясь сильного раздува я решил рискнуть и взял 15-ху, в итоге ситуация не поменялась, где ребята на 19m Ozone R1 V2 были, там они и оставались. Только в 3-й гонке 15-хи стало не хватать и приходилось махать, но отрыв был всё-равно катастрофическим, только Игорь первую половину каждой гонки шёл за мной по пятам.

Поняв что раздува не будет и что ветер постепенно скисает, в 4-й гонке я решил поменять кайт и взял 18-ху, по мере прохождения дистанции, вырезаясь на верхний знак во второй раз, я всё-равно был первым (не беру в учёт Игоря)… 

Вобщем никто из сильных иностранных бордеров не приехал на этот этап, только турецкие сноубордисты, а им явно не хватает двухметровых сноубордов и гоночного опыта.

На мой взгляд это был не курс-рейс, а эндуро гонки, это как если бы гонки на гидрофойле проводили бы на 8-метровой океанской волне и при этом акватория была бы размером 200*500метров.