Преимущества правильно выбранной матчасти
 
Не секрет, что катание на озерах отличается от морей. Минусов больше чем плюсов. Но оказывается, с ежегодным прогрессом в матчасти, разница нивелируется. И если правильно расставить приоритеты в собственном росте, то все не так бесперспективно в болотном кайтбординге, как утверждают скептики из альтернативных парусных видов спорта.
 
 
Для большинства занимающихся в России, в реальности, кайтбординг представляет собой поездки на уикенд до ближайшего водоема в приемлемую погоду. Вершиной водного катания является умение прыгать/подпрыгивать.
 
К сожалению, визитная карточка кайтбординга (фристайл) перестает интересовать многих российских катальщиков года через 2-3, когда они начинают понимать всю несостоятельность местных кайтсессий: короткий сезон, каталка от случая к случаю, рваный ветер, холодная/глубокая вода, плохие береговые условия, отсутствие спасалки, краши/старение/обновление матчасти, личные травмы, обиженная семья. Еще пару лет «трамвая» на твин-типах и люди теряют мотивацию окончательно.
 
Безусловно, летнюю кайтовую жизнь помогают продлить/скрасить сноукайтинг или заграничные поездки: теплое море, удобные споты, красивые страны, вейврайдинг, сафари, временно счастливая семья. И если есть материальная возможность на такие выезды, то это отличное решение для повышения катательного уровня!
 
По-другому, кайтинг интересен свое многогранностью. Важно, уметь видеть и использовать эти возможности.
 
Одним из самых мощных последних веяний в кайтостроении являются рейсборды! Всего лишь за 4 года развития нового гоночного направления, кайт чуть не стал олимпийским видом спорта!
 
 
 
Современное снаряжение позволило начать кататься от 3 м/с, что привлекло еще большее количество занимающихся. На чемпионате мира 2012 года было зарегистрировано более 200-х участников! Такого кворума на летних кайтовых соревнованиях еще не было. Похоже, не далек тот час, когда кайтбординг станет «настоящим» видом спорта, с официальными национальными отборами, путевками на чемпионаты мира и Европы.
 
Пока производители и спортсмены рвутся к прибылям и медалям (т.е. прогресс), счастье будет и рядовому катальщику. Последние рыночные олимпийские принципы (нужна «картинка», продавать, зрители на берегу) продиктовали/совпали с гонкой конструкторов - раздвинуть рамки катания за счет снаряжения в нестабильных ветровых и волновых условиях.
 
На сегодняшний день, рейсовые доски имеют объем 85-90л. Это достаточная плавучесть обеспечивает режим глиссирования в слабый или порывистый ветер. Большие плавники способны удержать доску на курсе на сильном ветру. Современные кайты в одном размере, за счет эффективной системы регулировки тяги, также способны везти райдера от 3 м/с до 10 м/с.
 
 
Сезон 2012 года я откатал на кайтрейсовой матчасти без далеко идущих планов. Мне просто был интересен новый снаряд. С точки зрения регулярности в тренировках лето было не очень насыщенное. Но вот что примечательно. Чем больше я катался, тем больше меня поражала возможность глиссировать в слабый ветер, когда многие виндсерферы бороздили в водоизмещающем режиме.
 
Самое главное наблюдение – 90% времени я катал на якобы не приспособленном для кайтбординга озере Шарташ в родном Екатеринбурге!
 
Оз. Шарташ достаточно широко известно в сноукайтовых кругах. С 2004 года здесь проводятся всевозможные соревнования по зимнему кайтингу. Водным кайтом на Шарташе можно было заниматься только опытным кайтерам и под определенные направления ветра. Озеро имеет размер 2*4,5км, окружено высоким лесом, городом и коттеджным поселком, есть всего 3-4 небольшие поляны для запуска.
 
 
С приобретением рейсового оборудования % катательных дней вырос не то чтобы в разы, он просто достиг максимума – 100%! С помощью нового снаряжения я не пропускаю ни одного ветреного дня.
 
Подобных непростых мест как Шарташ - вся Россия! Безусловно, нужно иметь определенный опыт катания, чтобы чувствовать себя уверенно. Даже самая продвинутая матчасть, без умелой прокладки, всего лишь куча тряпья со стекловолокном. Первоначальные навыки, в наших условиях, неплохо формируются зимой или на выездах летом. Ну, а дальше – катайтесь, не отходя от дома!
 
 
 
Кайтинг многогранен. Если человек все-таки homo sapiens и знает что ему нужно, то в родных пенатах можно фристайлить, гоняться, джиббить, ходить в кайтпоходы, с фотоаппаратом, по сети, с женой, фляжкой по отдельности или по очереди.
 
На дворе, осень. Я катаюсь на рейсовом снаряжении, практически каждый день. Очень счастлив такому длинному сезону! Конечно, в сухом гидрокостюме. Но, это уже другая история))!
 
Шагайте в ногу со временем! Увидимся на воде!
 
 
 
Текст: Денис Гаращенко
Фото: www.serfomay.ru, Надежда Плешакова,  Артем Гаращенко, www.internationalkiteboarding.org