Как построить зимний трамплин
 
Мы живем в России, где зима на большей территории длится 5-6 месяцев в году. Разумеется, сноукайтинг здесь получил большое развитие чем кайтбординг. Для занятий зимой не требуется специальных условий, подойдет любое поле и водоем. Единственное пожелание - это размеры «стадиона».
 
В зимним кайтинге различают два основных народных времяпровождения: гонки (трамвай) и фристайл (прыжки). Есть еще, конечно, джиббинг и катание в горах, но эти виды относятся к узкой специализации, требуют профессиональной подготовки и специфических условий – наличие джиббинг-парка или рельефной местности.
 
 
Поговорим о первых двух. 
 
Несмотря на кажущую доступность занятий сноукайтингом, есть нюансы. Особенно для тех, кто хочет прогрессировать. Если с «трамваем», на начальных порах, все понятно (гоняться можно по любой поверхности), то зимний фристайл, с первых же шагов, тема не простая.
 
Фристайл – это прыжки, трюки. Основные фазы трюка можно разделить на: разгон, «зарезка», толчок, полет, приземление, уезд. Самой проблематичной фазой зимой является «зарезка» лыж, сноуборда. Она зависит не только от техники райдера, но и от снежного покрытия («дороги»). К сожалению, покрытие в более чем 50% случаях, не подходит для комфортного фристайла.
 
Что же делать тем, кто не хочет отказываться от прыжков?
 
Есть простой и эффективный способ – постройка трамплина. 
 
 
Что он дает?
 
1)  Дополнительные высоту/полет;
2)  Независимость от снежного покрытия;
3)  Прыгать можно от 2-х м/с. Главное, разогнаться;
4)  Новую технику (толчок с плоской доски/похоже на прыжок с волны, прыгать нужно здесь и сейчас); 
5)  Разнообразие в трюках. 
 
Как строить?
 
Сразу оговоримся, что речь пойдет о кикерах для равнинного зимнего кайтинга. Они более просты чем для горной местности. Существуют 2 варианта:
 
Из снега 
Плюсы: можно придать любую конфигурацию (радиус, высоту, длину, ширину)
Минусы: не мобилен, требует постоянного ухода.
 
 
Из дерева/фанеры или др. подручных материалов 
Плюсы: не требует ухода, мобилен (двигается под любое направление ветра и места свежего снега), особенно актуален в начале и конце сезона, когда не хватает снега.
Минусы: невозможность толкнуться с канта, один и тот же шейп (зачастую без радиуса), плохая скользящая поверхность, практически не используется в соревнованиях (там строят из снега).
 
 
 
Мы в своей школе имеем опыт построения различных трамплинов. Сейчас строим только снеговые. Деревянные или фанерные практически не используем, уровень трюков желает более мягкого приземления)).
 
Снеговые тоже могут быть разные: круговые или типа симметричного спайна (spine).
Идея кругового кикера проста – один трамплин на все направления ветра. Но от него мы тоже отказались, очень много сил уходит на поддержание формы (шейпа), требуется больше снега в одном месте (не хватает на приземление). И еще момент: если строить в начале сезона на водоеме, то из-за большой массы снега неокрепший лед начинает трескаться, выдавливать воду, она замерзает и прощай мягкое приземление, и весь кикер тоже.
 
Гораздо эффективнее строить кайтовые (симметричные) спайны. Две стороны заезда используются под противоположные направления ветра. Чтобы охватить всю розу ветров мы строим 2 спайна, перпендикулярных друг другу. Расстоянии между ними около 50 м. Так безопаснее для одновременного катания и облегчения шейп-поддержки.
Для упрощения строительства, мы изготовили простую пресс-форму из фанеры на пол-трамплина. Засыпав ее снегом, аккуратно поднимаем, разворачиваем на 180 градусов и заканчиваем вторую половину. На постройку одного спайна уходит около 1-2 часов. Для полноценного использования лучше выждать ночь и применить соль или селитру для уплотнения снега.
 
Про другие параметры.
 
- Ширину кикера лучше делать на длину среднего сноуборда (150см), а если хватит сил, то и на все 200см.
- Высоту кикера не стоит поднимать выше 1,3-1,5м. Если приземление плоское, то любое падение с такой высоты чревато травмой.
- Радиус нужен только между разгонкой и трамплином (сам кикер прямой). Чем плавнее будет этот переход, тем спокойнее вы выкатитесь на трамплин, вас "не соберет", вы спокойно сосредоточитесь на трюке и выполните его.
 
Вот пример как можно эффективно заниматься зимним фристайлом на местных спотах: флэт-трюки, кикер, джиббинг, катание на рельефе!
 
 
 
Фото: Гюнай Мусаева, Александр Гуров, Денис Гаращенко