Советы начинающим

Четвертый сезон катаюсь на гидрофойле. Регулярно открываю для себя что-то новое. Катаюсь не как спортсмен, а как любитель. Вижу много начинающих. Это хорошо! Но жалко ребят. Теряют много времени и денег от неправильного выбора снаряжения. Имею свое мнение. Надеюсь кому-то пригодится.

На сегодняшний день, гидрофойл новый виток развития в кайтбординге. Это очень хорошо понимают те, кто уже напрыгался и натрамваился. Непередаваемое чувство скольжения над водой - хороший способ для поднятия самооценки и обретение нового смысла жизни. Респект маркетологам!

Как и все новое, конструкция гидрофойла быстро эволюционирует. Отсюда на рынке много неудачных моделей по качеству и конструктиву. Надеюсь, пик экспериментов позади, но ниша б/у снаряжения еще долго будет темной.

Что не так с первыми моделями?
Не оптимальные формы и размеры крыльев/фюзеляжа/доски, сбалансированность между ними, большой вес, низкая прочность  деталей, не надежность соединений, дороговизна, тягомотина по гарантийным случаям. Единственный смысл в приобретении морально и физически устаревших гидрофойлов – это дешевая цена. 

Я настоятельно рекомендую рассматривать варианты по покупке, последнего 2019 года. Еще в прошлом сезоне, даже у известных производителей встречались косяки. Все мысли о том, чтобы купить что-то недорогое, временное для учебы, а потом обновиться - гоните прочь! Иначе, зря потраченное время, деньги, медленный прогресс и отсутствие удовольствия вам обеспечены. Берите сразу качественный снаряд за свои деньги, благо сейчас такая возможность наступила.

Для фрирайда могу смело рекомендовать 2-х отечественных производителей: Dark Foil и RDB. Ходовые характеристики и качество изготовления не хуже ведущих иностранных аналогов. Выигрыш - в цене и обратной связи! Однако и здесь есть нюансы. Еще раз – покупайте гидрофойлы не старше 2019 года!

У меня Dark Foil: доски 118 см и 133 см, мачты 90 см и 100 см, крылья 520 кв.см (Fury), 580 кв.см (Zulu) и 800 кв.см (Juno). Больше всего мне нравиться Зулу – сочетание скорости, маневренности и стабильности. Однозначно, 1 место в номинации «Мистер Вентиляция»! Рекомендую для продвинутого фрирайда, тем, кому интересен спортивный уклон.

Все познается в сравнении. В этом году попробовал другой российский гидрофойл RDB: доска 110 см, карбоновые крыло 730 кв.см и мачта 90 см. Учился кататься без петель. Комплект понравился. Хорошо сбалансирован. Для классического фрирайда, то, что доктор Михаил Соловейкин прописал.

Какую комплектацию рассматривать для первого-единственного гидрофойла?
Я бы остановился на крыльях 600-800 кв.см, мачте 90 см, объемной доске 130-140 см.
Почему?

Крылья
600-800 кв.см.  – универсальная площадь для того, чтобы учиться первым шагам, гонять на скорость и на чопе/а-ля волнах покататься. Не ведитесь на большие крылья 1200, 1500, 2000 кв.см. У них узкая специализация. Они могут быть вторыми или третьими в комплекте.

Мачта
90 см - очень удачная длина. Подойдет для всех стилей катания. Более короткая мачта может быть оправдана для школ или настоящего вейва, но никак для вашего единственного комплекта.

Доска
Никогда не покупайте тонкие (flex) доски! Руки бы пооторвать тем производителям, кто выпускает доски без объема. В них нет жесткости, а это суть конструкции гидрофойла. Даже если у вас хорошие крылья и мачта, мягкая доска обязательно испортит весь прогресс в катании.
Длина доски не так важна, хотя конечно, учиться лучше на большой, около 150-160 см. Но из доски быстро вырастаешь, поэтому имеет смысл сразу брать поменьше, 130-140 см. Чуть дольше  учитесь вставать на крыло, зато потом всю жизнь получаете удовольствие от катания и транспортировки)) Для меня же, гораздо важнее шейп доски - широкий нос, узкая корма, рокер.
В доске обязательно должны быть закладные под 3 петли. Не 2, а именно 3! Петли нужны для учебы, контроля над скоростью, прыжков. Strapless (без петель) – это следующий уровень катания на гидрофойле и здесь небольшая доска также будет иметь преимущество (легче стартовать).

Безопасность
У гидрофойла много острых углов и кромок. Без индивидуальной защиты не обойтись, особенно в период обучения. Я до сих пор учусь)) Шлем, жилет, длинный гидрокостюм крайне желательны!
Обязательно делайте свободными ножные петли!

Алюминий или карбон
Карбон дает жесткость и это хорошо, но полностью карбоновый гидрофойл получается дороговатым. Сейчас, за свои деньги, можно купить удачно сбалансированный комплект, где крылья и мачта карбоновые, а фюзеляж из легкого металлического сплава. Также некоторые производители предлагают еще более бюджетный вариант, где крылья сделаны из пластика. На мой вгляд, здесь экономия незначительная, а ходовые характеристики сразу ухудшаются.

Поясная или сидячая трапеция
Если сессии долгие или на скорость, то предпочтительнее сидячая. Лучше разгружает спину.
Во время разучивания поворотов, кому-то больше нравится поясная. Успеваешь попой быстрее отыграть потерю равновесия)) А так не принципиально. Подойдет та, которая у вас уже есть.

Парафойл или баллоник
На парафойле легче учить повороты (обеспечивает лучшее зависание в момент смены галса), но этот кайт более требователен к ветровым условиям и технике пилотирования. Если вы допустите провисание строп и уроните парафойл (все новички делают это), то, культурно выражаясь, трудности вам обеспечены. Я рекомендую начинать с надувного кайта, он более понятен и безопасен в управлении.

Тема гидрофойла в кайтбординге, намного шире. Еще есть гоночное направление, вейврайдинг, специализированные кайты и много других нюансов. По любым вопросам обращайтесь на кайт-серф станции UBA, будем с радостью помогать.

Текст: Денис Гаращенко
Фото: Оксана Гаращенко