Шри-Ланка (Цейлон). Южная Азия

Остров расположен на юге Индии, славится чаем, специями, драгоценными камнями и, в последнее время, отличным кайтсерфингом!

На Шри-Ланке есть много туристических мест, чайных плантаций и даже отели европейского уровня  на южном побережье. Но, если главной целью является каталка, то придется уйти от цивилизации и быть готовым подружиться с природой, воевать с кузнечиками по ночам и гонять осликов с вашего участка)). Впрочем, для "true" кайтеров это не представляет сложности. Отличные условия катания, сам спот и каталка помогают закрыть на все остальное глаза и наслаждаться этим местом!

Как добраться

Из Москвы в Коломбо (столица Шри-Ланки) летает множество авиакомпаний, в основном азиатские, вроде Emirates и др. Цена колеблется от 20 до 30 тысяч рублей за билет в оба конца.

Из Екатеринбурга (!) напрямую летают 2 авиакомпании - AirArabia и FlyDubai. Это вообще первый случай, когда можно улететь куда-то без пересадки в Москве за такие же деньги или даже дешевле. Мне по промо-акции билеты обошлись в 18 000 рублей компанией AirArabia. Плюс на их сайте можно докупить грузовой билет на 30 или 40кг, за 500-800 руб, что очень актуально, особенно на обратном пути, когда половина чехла будет забита соусами и чаем)).

Еще один нюанс AirArabia: в стандартную стоимость билета еда в самолете не включена, если хотите поесть, нужно предварительно заказывать эту опцию на сайте авиакомпании.

Большинство компаний летает через ОАЭ, с пересадкой в Дубае или Шардже (Sharjah). Перелет из Екатеринбурга в общей сложности занимает 12 часов (Екб-Шарджа – 5 часов, пересадка 2-3 часа, Шарджа-Коломбо – 4,5 часа).

В аэропорту Коломбо покупаем визу за 35 долларов. Еще один плюс Шри-Ланки, что не нужно заранее делать визу. Дальше багаж, обмен денег в банке. Лучше везти деньги наличными (евро или доллары), т.к. карточкой здесь можно заплатить в очень единичных случаях. Её даже могут заблокировать при попытке снять деньги, т.к. «Шри-Ланка входит в список стран с нестабильной экономической системой». Также деньги можно будет поменять потом в ювелирных магазинах и др. Местная валюта – рупия, 1 рубль ≈ 4 рупии. Обязательно (!) купите местную симку, т.к. ни о каком Wi-Fi здесь не слышали, на севере и подавно)). За эти 300 рублей на наши деньги, вы получите нереальный пакет звонков, СМС и 1Гб интернета (оператор Dialog). На выходе из аэропорта ищите такси на север до деревни Кальпития (Kalpitiya).

Виталий Добрянский организовал мне трансфер за 80 долларов (10 000 местных рупий). Это хороший прайс, на него и нужно равняться. До этой деревни ехать 140 км, но по местным убитым узеньким дорогам на это расстояние уходит 4-5 часов езды. Самая жесть начнется за 40 км до Кальпитии)).

Проживание

Есть 2 варианта: либо в деревне Кандакулия (Kandakuliya) снимать дом на 4-8 человек или двухместный «бунгало»,  либо жить в отелях недалеко от спота. От этого зависит конечный пункт для такси.

Отели весьма посредственного уровня с полупансионом и космическим ценником. Я поселился в доме вместе с дядей Веталем и Ко.

Дома с кухней в деревне стоят 600-1000 рублей в день. На компанию получается очень дешево. Про холодильник и телевизор можно забыть на пару недель, главное чтобы был вентилятор и противомоскитная сетка.

«А как кушать тогда?» - спросите вы. Заказывать еду у соседей. Да-да. Завтрак и ужин нам приносили местные. Легкий завтрак стоит 50 рублей (омлет, булки и пр.), а на ужине мы еле вылезали из-за стола за 90 рублей! Причем была и курица, и утка, и тунец, и креветки и даже крабы с акулой. Чувствуется, что живешь в настоящей рыбацкой деревне - всегда свежие морепродукты по самым низким ценам!

На споте, перекус печеньками или фруктами. Магазины, рынки и забегаловки с местными пирожками и выпечкой есть и в Кандакулии, и в Кальпитии. Также есть пара джуси-баров, где сделают любой нереально крутой коктейль из фруктов за 25 рублей!

Транспорт

Если жить в деревне, то машина нужна 100%. В местной конторе в Коломбо, если хорошо поторговаться можно взять микроавтобус среднего состояния за 600 долларов в месяц, либо кошэрную японскую легковушку типа Toyota Yaris. Движение здесь левостороннее, неконтролируемое. Все мои попытки учить ПДД, заканчивались провалом, так как на дороге действует только одно правило: «Кто больше, тот и прав». Если вам на встречку выезжает автобус и едет прямо в лоб, то деваться некуда, придется съезжать на обочину и уступать.

В Коломбо можно также сделать официальные локальные водительские права. Вопрос решается за пол-дня пребывания в Коломбо. Эти права могут понадобиться, если путешествовать по острову (полиция может попросить для проверки). Либо не париться и ездить на машине немного «нелегально», если остановит полиция, это можно решить на месте, цена вопроса 500 рупий.

Климат

Климат экваториальный, на протяжении года температура воздуха практически не меняется и колеблется в пределах 27-30 градусов. Остров окружает теплый Индийский океан, температура воды 26-28 градусов.

Места катания

В «зимний» период, здесь вообще-то говоря "не сезон", но тем не менее статистика по ветру очень хорошая, дует в основном на большие/средние размеры кайта. В декабре был период, что за 2 недели ребята покатались всего 2 дня, но после Нового Года дуло стабильно как из вентилятора.

 

Зимой ветер дует с севера, северо-запада. При этом направлении превосходно работает «лужа» в Кальпитии - большой залив, отделенный широкой песчаной косой от моря. Лужа очень похожа на лиман в Благовещенке, также мелко: по пояс/по грудь, песчаное дно. Чем дальше от берега, тем глубже. Ровная вода, идеальная для изучения новых трюков, и только при сильном ветре появляется небольшой чоп. Также в луже есть небольшая коса, после которой идеальный флэт, прямо как в Венесуэле! Просто райское место для учеников и изучения новых трюков.

Прогноз смотрите здесь: http://www.windguru.cz/index.php?sc=115722

С другой стороны косы можно кататься в море. При хорошем ветре раскатываются неплохие волнишки, не вейврайдинг, но попрыгать можно.

Есть вариант кататься и в деревне, где мы жили, там линия берега изменяется и ветер прижимной. На море условия такие же, но на пляже есть рыбацкие заводи, в которых можно весело попрыгать, повыпендриваться и погонять от собак)). Кстати о собаках. Они там  бегают за кайтерами на адском кураже. Мы так поняли, что они всей душой пытаются спасти нас от этих парашютов, которые пытаются нас куда-то утащить)). Поэтому кайт ронять категорически нельзя!

Второй спот – Талавила (Talawila) – работает в сезон с мая по октябрь, когда направление ветра изменяется на юго-западное. Лужа отделена от океана косой, так же как и в Кальпитии, но сама лужа меньше. Океан – тот же)). Рядом с ним есть несколько отелей, по уровню они лучше чем в Кальпитии.

Обычно во всей луже в Кальпитии каталось 4-5 человек, места много. Ветер зимой дует средний, иногда сильнее, иногда слабее. Используемые мною размеры кайтов – 9, 11, 14 м. Легким райдерам на всякий случай лучше взять 7-ку. Бывает, что приходят дожди. Обычно прогноз немного врет в их пользу, но если все сбудется, то промокнете хорошенько)).

Серфинг

Когда через 2 недели ветер закончился, и на все следующие дни до отлета прогноза не было, я решил поехать на несколько дней на юг посерфить. Дорога с севера на юг занимает 7-8 часов и переезд стоит 20 000 рупий. На компанию получилось недорого. Приезжать лучше днем, так как ночью практически невозможно ничего решить. Все закрыто, никого нет, только через каких-то охранников и случайных таксистов мы нашли какое-то жилье на одну ночь. На заметку: жизнь кончается в 21:00. После этого времени, местные жители обычно куда-то исчезают)).

Сам городок, в котором есть серф-школы называется Велигама (Weligama). Мы поселились на краю городка около пляжа в гуэст-хаусе «Green Peace». Опрятные номера по 400-800 рублей. От отельчика до серф-школ 10 минут пешком по пляжу, еще 5 минут до центра города. Либо на местном такси «тук-туке» за 100 местных рупий в любую часть города. Это такая местная достопримечательность)).

Этой зимой в одном из отелей располагалась русская школа Surf-Discovery, но ее я не застал. До этого я никогда не катался на серфе, и наконец долгожданная мечта сбылась! Меня учил местный смышленый парень Indy, очень хорошо говорит по-английски, все понятно, все как надо)). Пол-часа обучения и меня отпустили в свободное покорение волн, сказав: «У тебя и так все отлично получается, даже подсказать нечего». Следующие 3 дня я каждый день катался, брал доску в прокат за 300 рублей в день и учился серфить на лайн-апе (на самой волне). Мне понравилось! С кайтом конечно не сравнить, но скользить по 2,5-3 метровой волне тоже очень круто!

Инфраструктура

На севере ее нет. Деревня, рыбаки, песок, пальмы - ничего лишнего. Поначалу очень необычно, потом привыкаешь. Большей частью отдых от цивилизации. Конечно, не все так плохо, но непривычно)). Лучше ехать компанией, или в школу к дяде Веталю, как я, тогда будет не скучно и весело. Одному-вдвоем, все же не советую. Отели, конечно есть, но в них заниматься будет особо нечем. Можно, как местные жители, выходить вечером из дома, смотреть и бурно обсуждать, кто идет по дороге)).

На юге ситуация совершенно другая, там развит туризм. Без излишков, но есть и большие отели, и рестораны, и достопримечательности. Можно съездить на чайную плантацию, местный парк с лечебными растениями и маслами, ювелирный завод и пр. Подробнее расскажут и отвезут таксисты. Также можно съездить в бывшую столицу острова – г. Канди, расположенный в центре острова. Туристических и красивых мест достаточно много, есть на что посмотреть.

Ходят слухи, что на острове немного небезопасно и бывают случаи обмана и т.п. Я с этим ни разу не столкнулся. Тем не менее проявлял элементарные меры предосторожности. Если все делать аккуратно и проверять сдачу, то никаких инсинуаций не произойдет.

Вернулся бы еще раз или нет?

Мне Шри-Ланка очень понравилась, в первую очередь с точки зрения каталки. Если ехать тренироваться, то можно сравнить только с островом Коче в Венесуэле, такой же кайтовый спортзал. Прогресс действительно идет, но для максимального эффекта нужен спарринг-партнер, т.к. одному тренироваться тяжело. Несмотря на то, что зимой low season, 15 дней из 20, катался практически подряд, (иногда в дождь), и только в конце уехал на юг серфить. Очень хочется побывать в сезон!

Рекомендую перед поездкой настроиться, что будет «нецивильно» или даже жестковато, чтобы не расстраиваться от этого уже на месте. Для классического отдыха наверное не самое лучшее место. Оно больше подойдет любителям активного туризма. Съездить, посмотреть, покататься, забраться, узнать про культуру, увидеть что-то новое и необычное – таких мест предостаточно в Шри-Ланке.

Если вы не пляжный планктон, а любите активный и необычной отдых, вам понравится! Для меня Шри-Ланка – очень крутое место!))

 

Текст и фото: Артем Гаращенко