Авто кайт трип Екатеринбург - Тарифа
 
В октябре 2013 года я осуществил свою небольшую мечту – съездить на машине в путешествие по Европе всей семьей!
 
Не Бог весть какая мечта кто-то скажет, но поскольку я давно подбирался (обещал жене и детям, купил автобус, путешествие, море), то поездка была значимой во всех отношениях.
 
Семья – дело личное! Однако, последние 13 лет моей жизни профессионально связаны с кайтбордингом. Безусловно, не обошлось без него и в этот раз, поэтому хочу поделиться впечатлениями о путешествии, в первую очередь, для кайтеров!
 
Началось все с автобуса. Много лет тихо задумывался о большой машине. Учеников в школе виндсерфинга и кайтинга регулярно прибавляется, количество снаряжения и выездных соревнований тоже. Решающим аргументом стал момент, когда я пересел на кайтовый рейсборд. В легковушку уже ничего не помещалось. Выбор пал на Мерседес Спринтер. Либо хороший автомобиль, либо никакой!
 
 
После приобретения такого красавца, было бы пошло ездить только по городу. Мерин просто рожден для путешествий! Конечно, он должен быть дооборудован, чтобы обеспечить комфортную поездку. Поскольку фургон считался грузовым, я осуществил некоторые изменения:
 
- шумоизолировал и утеплил салон;
- врезал боковые стекла в салон;
- врезал люк на крыше;
- установил дополнительный ряд сидений;
- установил кровать, стол;
- приобрел холодильник, телевизор и биотуалет;
- установил газовую горелку и бак с водой;
- установил верхние полки для больших досок:
- установил радиостанцию и видеорегистратор;
- установил 2 конвектора, «прикуриватели» и порт USB;
- установил дополнительное внутреннее освещение;
- установил камеру заднего вида.
 
Стало сразу за ненадобностью жить в палатках, серф-приютах и синих крышах)).
 
Прокладывание маршрута трудностей не составило. Подгадали трип под финальный этап Кубка Европы по кайтбордингу в Барселоне, затем 3-х недельные сборы на Тарифе.
 
Из Екатеринбурга дорога легла через Уфу, Казань, Н.-Новгород, Москву, Минск, Варшаву, Вроцлав, Прагу, Нюрнберг, Женеву, Страсбург, Лион, Барселону, Валенсию, Аликанте, Малагу, Тарифу. С заездами на экскурсии в различные города получилось 6 дней пути и 7 000 км в одну сторону!
 
 
Можно, конечно доехать и за 3,5 дня, если не останавливаться и гнать в «две-три» руки. Но цимус весь и состоял в том, чтобы посмотреть мир, точнее Европу! А посмотреть есть на что. И вроде не первый раз заграницей, в тех же странах. Но «своим ходом», Европа как-то по-другому выглядет: краски осени, архитектура, люди, кухня, быт, провинция. 
 
Особый колорит - это время! Ты не куда не спешишь и сам себе режиссер. Такого объема информации и, одновременно, свободы передвижения я давно не испытывал.
 
С официальным экскурсионным приветом мы посетили Варшаву, Прагу, Женеву, Барселону. Однажды, пока я спал после очередной рулевой вахты, жена решила свернуть на Париж. Но повезло, что свернула не туда)).
 
 
Очень наглядным был переход от одной культуры к другой.
 
Белоруссия оказалось чистой и аккуратненькой страной с хорошими дорогами и разрешенной максимальной скоростью 120 км/ч. Беда чувствуется, когда продавцы берут любые деньги: рубли, тугрики, доллары, евро.
 
Польша какая-то не доделанная. Вроде уже и не совок, но до развитых стран как до Луны. Можешь ехать по чудо-мосту или по автобану, который внезапно переходит во второстепенную дорогу и далее через миллион бедных населенных пунктов со скоростью 50 км/ч. И так по всей территории. Валюта только злотые, никакой другой.  
 
 
Чехия поцивильней, архитектура интереснее, дороги получше и трамваи как в Екатеринбурге. Пиво как пиво.
 
Германия - это Германия! На автобане есть только 3 автомобиля – Мерседес, БМВ, Ауди. Все остальные марки встречаются реже. Ограничения скорости нет вообще. Приятно было находиться в такой компании. Наш басик жег топливо не по-детски, но уступал только Феррари!
Самые крутые заправки тоже здесь. От маркета и полноценного кафе, до гостиниц и минипарка. Вообще в Европе, практически каждая заправка на автобане, снабжена парковой зоной. Дети в восторге! Я был поражен простотой решений. Полный сервис, все для людей.
 
До Швейцарии мы ни разу не ехали по платной дороге. И вот с Женевы начался голимый капитализм, на одном из участков пришлось отдать 38 евро! Из остального швейцарского отмечу очень красивую природу, огромный женевский бетонный скейт-парк, множество людей арабской внешности (50% как минимум).
 
 
Франция была ночью и туда и обратно. Мы решили изучить ее более подробно в следующую поездку)).
 
Испания встретила нас теплом, горными дорогами и морем! Об Испании, как о конечной стране нашего путешествия, чуть подробнее.
 
Там где началось море, начался кайтбординг. Все остальное отошло на задний план. Таковы кайтеры!
 
Мы сразу приехали в местечко Castelldefels, пригород Барселоны, где должен был проходить финальный этап КЕ по кайтбордингу. Ветер был, но отжимной. Поговорив с местными райдерами, переехали в другой пригород Барселоны – Badalona. Здесь с ветром все было ОК, только вот прибой оказался жестковатым.
 
 
В Бадалоне жили на первой линии, через железную дорогу. Отелей мало, не бюджетно, машину приткнуть некуда. Удивил большой вейк-парк с фигурами от Red Bull, искусственно вырытый на городском пляже. Под прогноз задержались на 3 дня. После месячного перерыва, каталка была тяжелой. В результате, 2 кайта в ремонте. 
 
Большинство барселонских кайтеров катают на вейвовых досках. На берегу есть 2 виндсерфовые школы. Когда не дует, но есть волна, у них очень много учеников по чистому серфингу.
 
 
В последующие дни ветер переместился еще севернее. Не долго думая, опять по наводке локалов, мы оказались в 140 км от Барселоны, в деревушке L`Estartit. Место нам очень понравилось! Живописная бухта, удобные пляжи, немного народу, комфортные и не дорогие апартаменты. Спот оказался очень ветреным. Нигде не дуло, а мы катались каждый день! Правильный выбор места был подтвержден даже какими-то соревнованиями по яхтингу.
 
Неожиданно встретили семью кайтеров из Санкт-Петербурга, которые уже не первый год приезжают сюда на длительный срок. Также на воде была замечена рейтинговая гонщица Astrid Berz (Switzerland).
 
 
Пришла пора перебираться на соревнования. Мы вернулись в Кастеллдефельс. Там собралась большая команда русских спортсменов: Иван Доронин, Антон Минаев, Макс Федоров, Дима Никуличев, Настя Акопова, Леша Чибизов, Олег Черкашин плюс семейная группа поддержки.
 
Castelldefels считается курортным местом, в 10 км южнее Барселоны и 5 км от аэропорта. Городок достаточно многолюдный, с развитой инфраструктурой. Большой выбор жилья, супермаркетов. Представительный яхт-клуб. Есть скейт-парк. Вейк-парк с лебедкой Rixon, находится в гребном олимпийском канале! На пляже очень много физкультурного народа: бегают, купаются, велосипед, ролики, скейт.
 
 
Погода здесь оказалась дождливой и маловетреной. В один из дней даже пришлось одеть длинный гидрокостюм, температура опустилась со стабильных +25 до +13 градусов. 
 
Для гонщиков старты прошли не очень удачно. Еле-еле провели 3 гонки. Из наших, хорошие результаты показали Анастасия Акопова (3 место) и Антон Минаев (5 место). У фристалеров провели только одну серию. Но все получили дополнительный соревновательный опыт, «прикинулись» с лидерами, а мы пообщались с  Markus Schwendtner, исполнительным директором IKA, на тему признания сноукайтинга.
 
 
Соревнования закончились, и наша семья переключилась на вторую часть нашего путешествия –  мекку европейского виндсерфинга и кайтбординга Тарифу!
 
От Барселоны до Тарифы 1150 км. Дорога идет преимущественно между морем и горами, поэтому очень живописна. Можно ехать по платной дороге AP7 или бесплатной A7. Понятно, что платная быстрее и короче.
 
Город Тарифа находится в самой южной оконечности Испании. Место встречи Европы и Африки, Средиземного моря и Атлантического океана. Самое узкое место Гибралтарского пролива, расстояние до северной части Африки всего 14 километров. На стыке 2-х морей и гористых континентов ветер наиболее частое природное явление здесь. Ветра дуют преимущественно 2-х направлений: восточного (Леванте) и западного (Пуниэнте).
 
 
Леванте, отжимной рваный ветер, cross-off-shore. Более менее ровная вода. Если какой краш на воде, то сразу возникает проблема со спасалкой. Помогают катальщики рядом или катера редких кайт-серф станций (школ с табличками много, станций мало). 
 
Пуниэнте, прижимной ветер, сross-on-shore. Большая прибойная волна, сильный чоп в море.
 
Пляж Las Lanos в Тарифе длиной около 6 км. Удобно кататься при Пуниэнте. В летнее время он разграничен для туристов и катальщиков по секторам. Осенью все свободно. 
При Леванте лучше кататься на пляже Валдевакероса (в 7 км от Тарифы). Если даже случится аварийная ситуация вы всегда сможете выйти на берег в Дюнах. 
Также при Леванте можно уехать на Средиземное море, в местечко Пальмонес (25 км от Тарифы). Там ветер прижимной, но по силе он гораздо меньше чем в Тарифе.
Между Валдевакеросом и Тарифой есть «лужа», которая заполняется во время приливов. В ней можно кататься при любом направлении ветра. Проблема – большой трафик.
 
Я бы не назвал Тарифу идеальным местом для обучения новичков. Преимуществ три – большое количество ветреных дней, тепло и недалеко от России! 
 
 
В новичках у нас числилась Лера Гаращенко и Артем Ларионов. К сожалению, отступать им было уже некуда. Хорошо было то, что они имели опыт катания на доске в водах Кызылташского лимана. Не все получалось с первого раза. Но в итоге, ребята справились. Научились проходить прибойную волну, кататься на чопе, не терять доску, не ронять кайты и получать удовольствие от собственных побед!
 
Что касается среднего и продвинутого уровня катания, то Тарифа отличный спот для спортивного совершенствования. Доказательством тому, регулярное катание мировых лидеров фристайла Алекса Пастора, Лиама Валей и Гизелы Пулидо в Тарифе!
 
 
Очень приятно, что все больше русских райдеров выбирают Тарифу и для своих выездных сессий. В этот раз, практически весь цвет отечественного гоночного кайтбординга собрался на учебно-тренировочный сбор перед чемпионатом мира в Китае. Позже к нам присоединились испанские рейсеры. Организовали тренировочный процесс Алексей Чибизов и папа Анастасии Акоповой. Спасибо им большое. Мне удалось 2 дня потренироваться с нашими лучшими гонщиками. Это было очень познавательно.
 
Надо отметить, что русских кайтеров (не спортсменов) и членов их семей здесь очень много. В наш отпуск мы успели пообщаться с 60-80 соотечественниками. Кто-то открыл кайт-школы, некоторые приобрели недвижимость, другие арендуют жилье на длительный срок, третьи просто приезжают покататься и отдохнуть. Теплый климат, ветер и авиабилет  в оба конца за 10 000 рублей из Москвы, что еще надо чтобы в low season сорваться под прогноз на недельку.
 
Сознательно не расписываю здесь про экскурсионную часть поездки, она у каждого своя. Но наши дети, да и мы с супругой, активно провели время помимо занятий кайтбордингом!
 
 
Из горьких не кайтовых наблюдений.
Везде, где мы были (большие города и курортные деревушки), я видел меньше футбольных полей чем скейт-парков и вейкбордических лебедок.
Мы их никогда не догоним((.
 
Из других особенностей автомобильного путешествия следует упомянуть про европейские цены на ГСМ. Дизельное топливо стоит ровно в 2 раза дороже, чем в России. Автобаны позволяют ездить с высокой скоростью, отсюда дополнительный расход топлива. Т.е. если лететь на самолете и брать машину в прокат, то это может получиться дешевле. Но нашей целью было именно автопутешествие, поэтому мы остались довольны!
 
15 000 км, 7 государств и почти 1,5 месяца странствий по старушке Европе остались позади. Кайтовая часть прошла на высоком уровне (соревнования + сборы). Благодаря нашему автобусу мы не пропустили ни одного ветреного дня, всего их было 27. Спасибо всем, кто встретился нам, за позитивное общение!
 
Более подробно о наших эмоциональных ощущениях можно ознакомиться на форуме сайта  >>>
Фотогалерея  >>>
Отчет 2012 года от Артема Гаращенко  >>>
 
 
Текст: Денис Гаращенко
Фото: Оксана и Артем Гаращенко