Чтобы ответить вы должны Войти или Зарегистрироваться

Гидрофойл
Offline kite-surf station UBA Отправлено: 15 марта 2016 в 09:51 #1

Ведущий российский спортсмен в классах "Формула кайт" и "Гидройфойл" Иван Доронин написал небольшую экскурсную статью о гидройфойлах:

"Какие гидрофойлы бывают?
Популярность фойлов в мире растет. На рынке появились гидрофойлы для фрирайда, гонок, дешевые, дорогие, из карбона, алюминиевые, как подобрать гидрофоил под себя, что выбрать..? 
Самые дорогие и высокотехнологичные гидрофойлы производят для гонок, из лучших материалов(карбон). Кроме качества производства, важно создать быстрый гидрофоил, для этого нужно найти правильную геометрию крыла. 
Сделать такой гидрофойл довольно тяжело, только несколько фирм могут похвастаться хорошим качеством и высокими гоночными характеристиками. Очень важна жесткость, качество изготовления, профиль крыла. От этого всего зависит и цена гидрофойла, вот почему гидрофойлы для гонок самые дорогие.
Проверяются гидрофойлы эмпирическим путем, делают разные прототипы и отдают их на тесты. 
Сейчас на рынке можно выделить несколько хороших фирм, это kfa, spotz, sword. Эти гидрофойлы имеют лучшие гоночные характеристики, стабильны на высокой скорости, их можно сравнить разве что с катамаранами, гоняющимися на кубке Америки и то, только в сильные ветра. Скорости достигают 60км/ч, в гоночном режиме. Ветровой диапазон от 2 до 20м/с. Средняя цена 1900евро за гидрофоил. 
Если вы хотите развиваться в этом направлениии становиться быстрее, стоит выбрать что-то из этого. 
Для гоночного гидрофойла, большое значение имеет доска. Есть именитые фирмы, производящие доски - Mikeslab, Temavento, но также много маленьких, "гаражных" производителей, цены рознятся от 600 до 1300 евро за карбоновую доску. Вес такой доски 3-3.5кг.
Алюминиевые гидрофойлы. гидрофойлы для фрирайда. 
Такие именитые фирмы как Cabrinha, North, Liquid force др., не оставили без внимания это новое направление и создали свои модели, мачта у этих гидрофойлов из алюминия, крылья из карбона или стекловолокна. Профиль крыльев у них "вырублен топором". Они медленные и стабильны только на маленькой скорости. 
На мой взгляд единственное преимущество таких гидрофойлов - это цена. Можно приобрести гидрофоил + доска в районе 1200-1500евро за комплект. Если вам нужно не спешное катание в слабые ветра, возможно вам это подойдет. Но как мне кажется, через некоторое время вам захочется большего..больше скорости, фана..
Самоделки.
Сейчас стали появляться гидрофойлы "сделаные в гараже". Ребята энтузиасты, пытаюся создать недорогие и хорошие гидрофойлы. Качество таких гидрофойлов - неизвестно, их стоит покупать со специалистом. Такие гидрофойлы хороший вариант для тех, кто хочет сэкономить. Стоимость договорная.".

Welcome to kite-surf station UBA
Offline Ильсур Отправлено: 29 марта 2016 в 17:28 #2

Тема гидрофойлов мне давно интересна и импонирует. В свое время было желание вместо рейсборда сразу смастерить или купить гидрофойл. Но по совету старших товарищей понял, что в наших болотных условиях, тем более в одиночку, без наставника, будет трудно осваивать. Жили бы на море, может быть конечно все было по-другому, но туда не наездишься…

В прошлом сезоне меня конечно удивил Алексей, начав кататься на гидрофойле, и это здорово.

Какая-то не понятная ситуация на международных соревнованиях, и отношение IKA к формуле и гидрофойлам, и желание все-таки освоить гидрофойл, подтолкнула меня в очередной раз вернуться к этой теме, чтобы во всем как следует разобраться и, возможно, приобрести оборудование. Почитав различные форумы, пообщавшись с теми, кто давно уже катается на гидрофойлах и уже выступает на международных соревнованиях, я пришел к определенному своему мнению и пониманию, что я хочу. Информация сразу скажу неполная, так как я не являюсь обладателем данного девайса и уж тем более не катаюсь на нем, но определенные выводы сделаны. Я не хочу кого-то в чем-то убеждать. Думаю, каждый, кто сам решится на такой шаг, проделает определенный путь, и у него будет свое мнение, пусть этот пост будет Вам в копилку.

Поскольку я зимой гоняюсь, посещаю различные соревнования, хотя с летом не все так и хорошо, но все же гидрофойл рассматриваю, как спортивный снаряд. Так как гидрофойлы для гонок и фрирайда - это все же разные вещи, и, зная себя, я точно знаю, что фрирайдного со временем мне будет мало, поэтому сразу начал рассматривать гоночные гидрофойлы. Вкратце могу сказать, что фрирайдный гидрофойл от гоночного отличается значительно. Фрирайдный гидрофойл отлично подходит для первоначального обучения и фанового катания. Как только вы захотите гоняться, а это соответственно больше скорости, использование в различных ветровых диапазонах, как тут же фрирайдный гидрофойл ведет себя не с лучшей стороны. Гоночный же гидрофойл стабилен во всех ветровых диапазонах и скоростях, а поскольку в гоночных режимах нагрузки выше, то и прочность конструкции должна быть выше. В основном гидрофойлы делают из алюминиевого сплава, карбона или смеси алюминия, или карбона. У фрирайдных гидрофойлов это, как правило, нога алюминий, а остальное (фюзеляж, стабилизатор и крыло) карбон. К сожалению, алюминий при хороших нагрузках гнется, поэтому в топовых спортивных снарядах, предназначенных для гонок, алюминий практически не применяют.

Лидеры по производству кайтовых гоночных гидрофойлов: Levitaz, Sword, Moses, Spots, KFA. На сайте каждого производителя в разделе команда можно посмотреть, кто на чем гоняется. Так, к примеру, Лена Калинина до недавнего времени пользовавшаяся гидрофойлом компании SPOTS в Мексике на 1 этапе кубка Мира по гидрофойлам выступала на MOSES. Но не надо забывать, что все производство гидрофойлов - это все кустарщина или, как сейчас модно, говорить кастом. Просто кто-то на этом очень хорошо набил руку и продвинулся далеко в производстве, технических характеристиках и показателях. Поэтому и надежность гидрофойлов соответствующая. К тому же у многих производителях на сайте можно увидеть информацию, что предыдущая модель она для фрирайда, а последняя модель для гонок – это все маркетинговый ход, реально существенных отличий немного. У команда ELF kites в лице Ромы Любимцева и Лены Калининой, недавно участвовавших в соревнованиях в Мексике, была возможность познакомиться и протестировать различные гидрофойлы. Вот что по этому поводу пишет Рома Любимцев …

"Ходовые качества мало отличаются, а ощущения разные. 
Левитаз очень хорошо идет лавировку в лайтвинд, но тяжелый 4 кг примерно и по тангажу гуляет. Мачта не особо жесткая, особенно 1,10.  Не думаю, что на волне в сильный ветер будет прикольно. Не нравится мне ихний бионический стаб. Очень мощная конструкция. Еще ни одного не сломали. 
KFA тоже слегка дельфинирует, но более сбалансирован. Очень жесткий. Производство перенесли в Польшу. Соединение мачта/фюз - надо дорабатывать, иначе болтается. 
Мозес не требует доводки. Ничего не болтается, качественная поверхность. Жесткости хочется больше. Итальянцы обещают внедрить более высокомодульный уголь. 
Спотз-2 - самый жесткий. Требует комплексной доводки: соединения крылья/фюз, красить, шлифовать.
Спотз-3 - не катался. Отличается от 2 только креплением мачта/фюз/крыло. У третьего - крыло и фюз это одна деталь - крепление мачта/фюз мини-татлом, стаб - как у второго. Один минитатл уже сломали. По ходам 2 и 3 одинаковые.
Сворд-2 - растяжимое понятие. С серийными кривыми крыльями он спокойный, комфортный, но не самый быстрый. …"

Конструкция гоночных гидрофойлов примерно одинаковая:

- нога как правило в двух размерах до 1 метра (950-970 мм) и чуть больше метра; отличаются и способом крепления к доске;

- фюзеляж;

- стабилизатор;

- переднее крыло.

Особое внимание, при выборе гидрофойла, надо обратить на переднее крыло. В основном их делают с загнутыми концами и длиной 560-590 мм. Именно на таких размерах в основном все гоняют. Фрирайдные крылья кстати почти такого же размера, но другой геометрии. Есть и меньше крылья, но они больше подходят для слалома, на таком крыле можно развить скорость больше 70 км/ч.

Доска. Что касается доски, то многие советуют с целью экономии бюджета не покупать доску, а использоваться имеющиеся (умельцы делают доски сами, например, из влагостойкой фанеры или экструдированного пенополистирола (пеноплекса)).  Учиться лучше на широкой, а гоняться на узкой. Гоняются в основном на досках размером 149x45 см. Пообщавшись с теми, кто уже освоил гидрофоил, можно сказать, что узкая или широкая доска на самом деле не принципиально в момент обучения, но широкая предпочтительнее.

Сам процесс обучения - это уже отдельная тема для обсуждения.

Выводы делайте сами, какое оборудование вы хотите использовать и для каких целей, а также сколько вы готовы за него выложить. Средний ценник на гоночные гидрофойлы от 2300 EUR. За комплект с доской, без доски - от 1600 EUR. Фрирайдные гидрофойлы на порядок дешевле, ну и разницу между фрирайдными и гоночными, я думаю, вы уже поняли.

Фрирайдные гидрофойлы:

Плюсы:

- подходят для начального (массового) обучения;

- стабильны в слабый ветер и на низкой скорости;

- низкая стоимость.

Минусы:

- слабая конструкция;

- тяжелые;

- нестабильны при сильном ветре;

- нестабильны при высоких скоростях;

- тяжелые.

Гоночные гидрофойлы:

Плюсы:

- подходят для начального индивидуального обучения;

- высокий диапазон использования как по ветру, так и по скорости движения на нем;

- стабильны во всех режимах использования;

- высокая надежная конструкция;

- легкие;

Минусы:

- высокая стоимость.

У желания 1000 возможностей, у нежелания 1000 причин
Offline Денис Гаращенко Отправлено: 29 марта 2016 в 19:07 #3

Поговорил сегодня с Александром Прониным. Вкратце, его мнение такое:

Для бывших формулистов лучше брать сразу фойл из карбона. Уже через 1,5 месяца будешь гонять не по-детски. Из алюминиевого быстро вырастишь, потом будет проблема куда его деть. Он также отметил 3 конторы (Сворд, Спотс, КФА). Ему больше нравится Сворд, там можно менять крыло с фрирайда на рэйс. По Спотсу есть нарекания по качеству. КФА, нога и крыло неразборные, неудобны в перевозке. Стоит все, конечно, не дешево. Только нога 1900 евро. Доску можно заказать у русских умельцев в полцены от импортной. Еще перевозка, может быть растаможка и время на доставку. Итого за комплект, 2300-3000 евро!

Что ж за засранцы придумали этот девайс? Похоже, как во фристайле в топе одна золотая молодежь, так и в гонках будут гонять одни толстосумы. Чет предсказуемый сноукайтинг мне больше по душе:0.

Вічно дивуюся!
Тёма Lary Ларионов Отправлено: 29 марта 2016 в 19:20 #4

Денис, поговори с Олегом Черкашиным, насколько мне известно он заказывал реплику какого-то рейсового крыла. И доску вроде тоже у умельцев заказывал, но я могу ошибаться. А про ценник ты прав, попасть в гонки честным трудящимся вообще проблема. Линейка матрасов и так как нереально стоит, а гоночный фоил дак вообще космический корабль. 

Offline Ильсур Отправлено: 29 марта 2016 в 21:05 #5

Не дешево, да еще ломается, ни что не вечно...

Вот небольшая статистика от тех кто уже их юзает

Левитаз никто пока не сломал.

Сворд-1 ломается под пластиной крепления к доске. Фойл не учебный.

Сворд-2 ничего сломать пока никому не удалось. Сделано с запасом. Быстрый и что важно устойчивый.

Спотз-1 вываливаются закладные. Отличный быстрый и стабильный фойл. Лучший из старичков.

Спотз-2 расслаивается мачта там где она переходит в фюзеляж

Все известные фойлы с разборным узлом мачта/фюзеляж типа "бокс" - трещат вдоль. Мало там места для бокса, а момент большой. Разве что учебный Nevind выглядит более-менее. У него есть такой узел, но он довольно массивный, а все остальное не разборное.

Срока - хороший учебный бюджетный фойл, но вот зачем куча винтиков в креплении переднего крыла, которое в этом месте ломается. Оно ж стеклянное и качество стекла - так себе (рассматривал место разлома).

С такими ценами на них будет ли Чемпионат России в этом классе?

Сообщение изменено: 29 марта 2016 в 21:07
У желания 1000 возможностей, у нежелания 1000 причин
Offline Александр Мелкозеров Отправлено: 29 марта 2016 в 21:17 #6

Мое мнение, что брать нужно фрирайдный.

Да встанешь быстро, но это галфвинд и бейдевинд. Бакштаг сложнее, еще сложнее повороты на это может уйти не один сезон.

А без стабильный попоротов на соревнованиях будишь в опе.

В будушем недорогой фойл будет проще продать.

Доска легко делается в рукопашную, на этом можно сэкономить.

В прошлом году встал на крыло, это песня! Ощущения супер, как первый раз под кайтом :)

Offline Ильсур Отправлено: 29 марта 2016 в 21:48 #7

фрирайдный гидрофойл от 1300 буржуйских, последующая его продажа под большим вопросом, ну или кому как повезет :)

У желания 1000 возможностей, у нежелания 1000 причин
Offline Денис Гаращенко Отправлено: 30 марта 2016 в 20:44 #8

Поговорил с Олегом Черкашиным. Его устойчивое мнение - начинать надо на алюминиевых ногах. Глиссировать начинать можно на малых скоростях и повороты осваивать проще. Денег дешевле. Вторичный рынок скоро появится и проблем не должно быть с последующей продажей. Более ремонтопригодны.

Вічно дивуюся!
Offline Ильсур Отправлено: 02 апреля 2016 в 08:43 #9

Бюджетные гидрофойлы: 

SROKA - от 1350 € (с доской)

Manta 2 kitefoil - от 825 € (без доски)

 

У желания 1000 возможностей, у нежелания 1000 причин
Offline Ильсур Отправлено: 03 апреля 2016 в 15:56 #10

Производители гидрофойлов начали регистрировать их в IKA

http://internationalkiteboarding.org/index.php/course-racing/equipment/registered-hydrofoils

Moses самый легкий

Сообщение изменено: 03 апреля 2016 в 15:58
У желания 1000 возможностей, у нежелания 1000 причин

Чтобы ответить вы должны Войти или Зарегистрироваться